Методическая копилка

Проект «Детский сад – дом здоровья»
Актуальность. Приоритетными позициями не только в стране, но и в мире являются забота о здоровье ребёнка и взрослого человека. Активная личность, творческая и гармонично развитая - вот, что служит показателями здоровья. Взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению не только себя, но и своих детей.  Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте. Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
        МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 24» посещают дети, имеющие нарушения опорно – двигательного аппарата, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая это, мы создали благоприятные условия для полноценного физического и психологического развития каждого ребёнка, обеспечивающие его бодрое, положительно эмоциональное состояние.  Вся система физического воспитания в дошкольном  учреждении строится с учётом возрастных и психологических особенностей детей.  Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием  всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе типологическими особенностями нервных процессов(сила, уравновешенность, подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является  окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие. Эти условия достигаются путём проектирования здоровьесберегающей атмосферы дошкольного учреждения адекватной детскому возрасту и состоянию здоровья ребёнка.
     
Цели:
1.    Обучение детей оценивать и прогнозировать совё здоровье.
2.    Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3.    Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- познакомить детей с правилами правильного питания;
- продолжать знакомить с правилами гигиены;
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Для реализации проекта организуется поэтапная работа.
     Разработка данного проекта привела коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.
     Физкультурно – оздоровительная деятельность, организованная в нашем МБДОУ включает в себя: развитие физических качеств,  гимнастика, массаж, самомассаж; формирование правильной осанки; воспитание привычки повседневной физической активности; осознание отношения ребёнка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. В повседневной жизни используются следующие виды деятельности, сберегающие здоровье: игровая ритмопластика, основанная на развитии чувства ритма, координации движений, скорости, двигательной реакции. Также внедряются различные виды гимнастик: динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры с учётом двигательной активности. Детям, с нарушениями осанки и остаточными явлениями дисплазии и плоскостопием рекомендуется лечебная физкультура.
     В образовательной здоровьесберегающей деятельности используется самомассаж, с помощью занятий, досугов и развлечений, коммуникативных игр, релаксации, воспитывается валеологическая культура, т.е. культура здоровья дошкольников.
Т.о, проектная работа в учреждении направлена на: сохранение физического и психического здоровья, приобщение детей к спорту, коррекции психофизических отклонений, развитию интереса к физической культуре.
Модель реализации проекта «Детский сад-дом здоровья»
Педагоги. Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни; организация рациональной двигательной активности; создание условий для организации оздоровительных режимов; лечебно- профилактическая работа; диагностика; организация полноценного питания; коррекционная работа; летние оздоровительные мероприятия; применение психопрофилактических методов; система эффективного закаливания;
Дети. Утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия в кружках «Ритмопластика», «Спортивные игры», корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия, нарушения осанки; физкультурные занятия- три раза в неделю (одно на улице); физкультурные и музыкальные досуги; оздоровительный бег; беседы, экскурсии, проблемные ситуации, праздники по охране и укреплению здоровья; занятия и игры в уголках уединения и спортивных уголках в группах; ведение Дневничков-Здоровячков; занятия в лаборатории Знайки, мини- музее футбола; мероприятия в летний оздоровительный период; проектная деятельность; встречи с интересными людьми; занятия «Азбука здоровья»;
Родители. Реализация права родителей участвовать в образовательном процессе; совместная работа педагогов и родителей с целью укрепления здоровья детей; родительские собрания; консультации специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя, заместителя заведующего по УВР, воспитателя по физкультуре, медицинской сестры); валеологическое образование родителей; «Школа здоровья для родителей», ежеквартальный выпуск газеты «Будь здоров», анкетирование, встречи с интересными людьми; информационные уголки специалистов с практическими рекомендациями для родителей; семейные спортивные праздники, соревнования, досуги, «Неделя здоровья».
Реализация проекта« Детский сад – дом здоровья» осуществляется по
   пяти основным блоков:
       1 блок: Условия поддержания оптимальных параметров температуры. Поддержание оптимальных параметров температуры (22*С в игровой комнате и 19* в спальне) и влажности(50-70%) воздуха в жилых помещениях. Это главное условие окружающей обстановки детей в дошкольном учреждении. В дошкольном учреждении в игровых комнатах и спальнях имеются увлажнители воздуха, которые поддерживают оптимальную влажность. Соблюдается режим проветривания в любую погоду, имеются гигрометры, которые позволяют поддерживать оптимальную влажность. Прогулки на свежем воздухе в любое время года. Правильная одежда, по возможности, ограничивающая потливость. Соблюдение питьевого режима, для чего в каждой групповой ячейке имеется водный диспенсер с очищенной водой. Следить за тем, чтобы ребенок достаточно много пил во время занятий спортом. Дошкольное учреждение придерживается основных рекомендаций доктора Комаровского Е.О.
      2 блок: Медико-профилактическая деятельность.
- организация и контроль питания детей.
-организация и контроль физического развития детей.
-организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
     Реабилитационная работа дошкольного учреждения проходит под контролем медицинской службы. Медицинский персонал дошкольного учреждения разрабатывает индивидуальные маршруты физкультурно-оздоровительных мероприятий для каждого ребенка ДОУ. Проводит оценку физкультурных занятий, дает рекомендации специалистам, задействованным в образовательном процессе.
        3 блок: Физкультурно-оздоровительная деятельность.
1) Развитие физических качеств. Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание.
2) Гимнастика. Массаж и самомассаж. Формирование правильной осанки. Воспитание привычки повседневной физической активности.
3 Осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитии умений оберегать его.
В сберегающую здоровье методику входят следующие формы  работы и виды деятельности, которые мы используем в повседневной жизни детей:
     Ритмопластика. Занятия проводятся в зале, отвечающем всем гигиеническим нормам. Для выполнения упражнений используются разные виды построений: в одну шеренгу или несколько, круг, в колонны. Основной прием обучения – зеркальный показ. У детей развивается чувство ритма, координация движений, скорость, двигательные реакции. Комплексы игровой ритмопластики используют как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности режима дня, так и в виде составной части физкультурного занятия. Комплексы направлены на развитие основных физических качеств: силы, гибкости, координации движений.
     Различные виды гимнастик:
     Динамические паузы. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других, в зависимости от вида занятия.
     Пальчиковая гимнастика: ежедневно.
     Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
    Дыхательная гимнастика с использованием художественного слова.
   Гимнастика, корригирующая после сна. Рекомендуется для поднятия эмоционального тонуса после дневного сна. Помогает улучшить настроение, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы. Является эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости, так как является средством закаливания детского организма.
     Подвижные и спортивные игры с учетом двигательной активности.
     Лечебная физкультура. Рекомендуется детям с нарушением осанки, остаточными явлениями дисплазии и плоскостопием.
    Самомассаж в игровой форме.
     4 блок: Образовательная здоровьесберегающая деятельность.
Воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников:
-Интегрированное занятие. Из серии «О здоровье»
-Досуги и развлечения.
-Коммуникативные игры . Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и т.д.
-Релаксация. Снятие психо-эмоционального напряжения у детей.
         5 блок: Социально-психологическая деятельность, информационно-просветительская деятельность.
     Цель работы в данном блоке: сохранение физического и психического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервов повышения резистентности организма и устойчивости психики  нервной системы детей, максимальное развитие имеющихся у них способностей, с учетом основных психофизических характеристик. Создание условий в ДОУ в рамках единой комплексной оздоровительной среды.
В МДОУ разрабатываются индивидуальные программы формирования здоровья, которые координируются педагогической, медицинской и психологической службой. Созданы условия для физического и психологического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний.
     Программа «Родительский университет» предусматривает социальное партнерство педагогических работников и представителей общественных организаций для обеспечения социальной адаптации родителей и ребенка с ограниченными возможностями. Это авторская адаптированная модель, разработанная МБДОУ «Детский сад № 24». Данная программа направлена на создание адаптивной модели образовательных курсов для родителей, где они смогут получить практическую и консультативную помощь для преодоления трудностей, возникающих в обучении и воспитании ребенка. В основе данной программы лежит не стандартный образовательный процесс, а включение человека в индивидуальную программу, такую, как процесс совместной деятельности воспитателя, родителя и ребенка.
В рамках работы «Родительского университета» детско-родительский фитнес. Это укрепление здоровья и общее развитие ребенка, воспитание в группе, привитие основных физических навыков, развитие интереса к физической культуре. Совместные занятия носят социальный характер. И самое важное – это средство взаимодействия между мамой и ребенком. Ведь так здорово заниматься вместе с мамой, получать удовольствие от упражнений и от общения.
     Выводы:
     1.Реализация проекта позволила выстроить систему создания здоровьесберегающей среды в ДОУ, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным, повысить качество образования в целом. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они имеют возможность применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.
     2.Эффективное применение проекта на практике и профессиональная поддержка родителей в вопросах физического воспитания детей обеспечили готовность  семей воспитанников к конструктивно-партнерским взаимоотношениям с сотрудниками детского сада в этом направлении.


Игровая ситуация «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

(экспериментально-опытное занятие для детей старшего дошкольного возраста)

   Программные задачи:
         1. Познавательная. Закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; уточнить знания о назначении компаса, явлениях природы.
         2. Развивающая. Развивать память,  внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
         3. Воспитательная. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.
         Материал: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, компас, магнит, различные ключи, замок, таз с водой, бумажные цветы, дуга для подлезания, воздушные шарики, мыльные пузыри, игрушка змейка, сундук, книги со сказками, презентационный материал, мягкие модули.
         Интеграция образовательных областей:
         1. Познавательная.
         2. Развитие речи, социально-коммуникативная, физическая.
         Ход деятельности:
         Приветствие:
         - Те, кто сегодня нас встречает, здравствуйте! Те, кто сегодня нас оценят и те, кто сегодня нас похвалит, здравствуйте! Те, кто еще не до конца проснулся, здравствуйте! Те, кто в хорошем настроении, здравствуйте! Те, кто любит путешествовать, здравствуйте!
         - Ребята! Вы любите сказки? (Ответы детей.) Я тоже люблю сказки. Сегодня я получила, по электронной почте, письмо, из которого узнала, что в сказочной стране случилась беда, кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. А открыть его можно ключом. Где же нам его найти? Нам надо отправиться в сказочную страну. Нам надо через море добраться до острова, на котором были спрятаны похищенные сказки. На чем мы вами можем туда отправиться? (Ответы детей) Давайте из модулей построим корабль. (Конструирование корабля). Занимайте места на корабле, нам пора отправляться в путешествие. (Дети садятся на модули и выполняют музыкально-ритмическую композицию «Голубая вода» П. Мориа).
Вступление: И.п. – сидя, руки внизу.
1 – руки вправо
2 – руки влево
3 – 4 – круговые движения руками (всё повторить 4 раза)
Руки через стороны вверх, пальцы сжать в кулачки и разжать.
Наклон вправо и влево, потянуться за руками.
Вот мы и добрались до острова. А как же нам попасть в центр острова и спасти наши сказки? Я взяла с собой мой рюкзак-помощник, в котором есть все необходимые вещи для путешествия. (Дети достают из рюкзака воздушные шарики).  Как вы думаете, могут ли нам помочь шарики? (Ответы детей). Да, мы можем на них долететь до центра острова. Ой, а они же не надутые? Чем можно заполнить шарики? (Беседа о свойствах воздуха.)
         Правильно, воздух заполняет любое пространство, поэтому ничего не является пустым. Ребята, а теперь давайте надуем шарики. (Звучит колокольчик).
         - Нас уже ждут приключения. У нас нет времени, нам пора в путь. (Педагог раздает детям за ранее надутые шары.) Берем шарик за веревочку в правую руку и улетаем с вами в волшебную страну. (Под музыкальное сопровождение «Воздушные шары» дети «летят» на шариках в волшебную страну – легкий бег «змейкой» на носочках.)
         Вот мы прилетели. Ой, посмотрите, ребята, здесь на полянке лежит записка! Давайте прочитаем: «Если точно на север пойдете, то дорогу к ключам вы найдете». Все понятно нужно идти на север. Но как же нам определить, где север, а где юг, где запад и восток? Что делать? (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, надо предложить снова поискать в рюкзаке «необходимую вещь».) Этот прибор используют туристы и путешественники, чтобы не заблудиться. Его надо положить на ладонь, и по стрелке определить северное направление. (Педагог кладет ребенку на ладонь компас. Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти.)
         Кажется, перед нами на новое препятствие: «Ключ охраняет змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой, то этот ключик будет твой.» Как же мы сможем достать ключ? (Если дети затрудняются ответить, ищем нужный предмет в рюкзаке.) Нужно воспользоваться магнитом. (При помощи магнита, привязанного к ленточке, достают ключ. Дать достать магнитом ключ каждому ребенку.) Из чего сделан ключ, который мы достали при помощи магнита. Правильно, магнит притягивает металл. Ура ключ у нас в руках, мы справились с испытанием, теперь нам нужно отыскать сундук.
         (Под музыкальное сопровождение дети идут в полуприседе по «Волшебной дорожке»).
         - Ребята, смотрите, дорожка привела нас к «Воротам». Здесь снова лежит записка. Сейчас мы с вами узнаем, что нам делать дальше:  «Как только все свойства воды назовете и через ворота в царство Водяного попадете». (Педагог предлагает детям присесть на стулья.)
         - Ребята, давайте с вами отгадаем загадки. (Проводится дидактическая игра «Волшебная капля» с использованием презентационного материала.)
         Педагог загадывает детям загадки:
 1. Меня пьют,
     Меня льют,
     Всем я нужна,
     Кто такая я?          (Вода.)
    Вопросы педагога: Кому нужна вода? (Ответы: людям, животным, птицам, растениям). Какую пользу приносит вода? (Ответы: пить, умываться, готовить пищу, стирать вещи)
2. Что за звездочки сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь – вода в руке?            (Снежинка.)
Вопросы педагога: Как образуется снежинка? (Ответ: В облаках собираются капельки воды. Когда наступает зима, мороз их превращает в снежинки.)
3. Мы согрели самовар
    И над чашкой вьется… (Пар.)
Вопросы педагога: Что образуется при кипячении воды? (Ответы: пар.)
4. Мост – как синее стекло:
   Скользко, весело, светло…         (Лед.)
Вопросы педагога: Почему река замерзла? (Ударил сильный мороз.)
- Вы справились с заданием. Нам пора продолжить путешествие.
(Дети проходят в ворота – лазание на четвереньках под дугой. Педагог обращает внимание на цветы, лежащие на полу.)
         - Это не обычные цветы. Это кувшинки. Кувшинки растут в воде. Что же с ними произошло без воды? (Ответ: Кувшинки завяли.) А что же нам надо сделать, чтоб наши цветы ожили? (Ответы детей. Опускают цветы в воду.) Посмотрите, в воде кувшинки раскрылись. Из чего сделаны наши кувшинки? (Ответ: из бумаги.) Мы знаем, что при попадании воды на бумагу, она намокает и становится тяжелой. Поэтому лепестки бумажных кувшинок раскрылись. (Дети достают ключ.)
         - У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше по волшебной тропинке.
         Физкультминутка.
         Педагог читает текст и показывает выразительные движения, дети их повторяют.
         - Ой! Что это?
         - А это – поле: топ-топ-топ. (Подскоки с продвижением вперед)
         - А это – болото: чав-чав-чав. (Ходьба высоко поднимая колени, руки на пояс)
         - Ой! А это что?
         - А это – река: буль-буль-буль. (Имитация движения пловца)
         - Ой! А это что?
         - А это тропинка: шур-шур-шур. (Скольжение, не отрывая стопы)
         - Вышли на полянку.
         - Что это здесь лежит в траве? (Дети поднимают третий ключ).
         - Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите,  вот и сундук. Но ключей-то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит? Давай подберем ключ к замку. (Дети подбирают ключ.)
- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги.) Мы с вами хорошо потрудились и очень устали. Давайте присядем и отдохнем не много. (Выполняют массаж друг другу и использованием массажных мячей, сидя на пятках в кругу)
Твоя спинка – это пруд,    (Поглаживание по спине)
По ней кораблики плывут.   (Волнистые движения мячом)
Твоя ладошка, как лужок,   (Поглаживание по спине)
А сверху падает снежок.   (Постукивание)
Твоя ладошка, как тетрадь,  (Поглаживание по спине)
В тетради можно рисовать     (Рисование мячом по спине)
Твоя ладошка, как окно,        (Поглаживание по спине)
Его помыть пора давно.       (Катание мяча  между руками)
Твоя ладошка, как дорожка,   (Поглаживание по спине)
А по дорожке ходят кошки.    (Легкие похлопывания мячами по спине)
Ну, вот мы с вами и отдохнули. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как будем возвращаться? (Педагог предлагает детям вернуться на мыльных пузырях.) (Свободные танцевальные движения по музыкальное сопровождение)
- Вот мы с вами и возвратились в детский сад.
(Рефлексия.)
Прощание:

- Спасибо! С вами было интересно играть. До свидания. Буду очень рада встретиться с вами еще.


Инновационный социальный проект "Семейное добровольчество"



Обоснование актуальности проекта:  Добровольческая деятельность с участием всех членов семьи приносит пользу не только такой семье, но и обществу в целом. Совместное волонтерство связывает членов семьи, дает возможность больше узнать друг о друге. Практика показывает, что в семье, испытавшей хоть раз радость оказания помощи людям, подобная деятельность становится доброй семейной традицией. Члены семьи, видя те трудности, с которыми приходится сталкиваться другим людям, начинают ценить то, что они имеют и становятся благодарными каждому своему родственнику.
Кроме того, волонтерская деятельность одной семьи может послужить прекрасным примером для других семей. Все члены семьи могут присоединиться к проекту какой-либо общественной организации, а могут проявить инициативу и придумать свою волонтерскую акцию. Она не обязательно должна быть крупномасштабной. Даже если одна семья уберет свой двор или поможете малоимущей семье покрасить стены в квартире, это уже будет доброе дело и  люди будут чрезмерно благодарны, а возможно у них возникнет мысль, что они также могут помогать окружающим и делать мир вокруг добрее и светлее.
Добровольчество с детьми – это прекрасная возможность помочь им научиться «дарить себя людям». Как известно, дети приобретают ценные навыки через работу.  Для тех ребятишек, которые обучаются дома и располагают временем для добровольческой деятельности, это одна из лучших возможностей подготовиться к жизни в обществе.  Другим преимуществом такой деятельности является то, что ребята узнают о задачах добровольческой организации и о потребностях общества. Следовательно, дети постоянно испытывают чувство благодарности за то, что у них есть. Очень важно работать бок о бок со своим ребенком, так как было доказано, что пример является лучшей формой обучения. Дети, которые видят родителей, добровольно выполняющих общественно полезные работы, с большей вероятностью поверят в ценность и значимость служения другим. Педагогами МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 24» был разработан проект: «Семейное добровольчество». В ходе реализации проекта  мы постарались  привлечь внимание общественности к значимости семейного  добровольчества, а так же  выявить подходы к вовлечению семьи в добровольческую деятельность для решения местных проблем.
Цель проекта:
Цель проекта - развитие семейного добровольчества через вовлечение в добровольческое служение родных и близких и разработку новых традиций семьи.
Задачи проекта:
·              Привлечь внимание общественности к значимости семейного  добровольчества.
·              Выявить подходы к вовлечению семьи в добровольческую деятельность для решения местных проблем.
·              Тиражировать интересные разработки по включению семьи в добровольческие инициативы.
Описание деятельности по проекту  

События/мероприятия
Комментарии, результаты
Первый этап
Собрание инициативной группы
Был подготовлен  список мероприятий, который будет предложен для реализации в рамках проекта. Подготовка необходимого материала для проведения проекта. Намечены сроки выполнения основных мероприятий.
Проведение собрания с руководителями и психологами ДОУ.
В результате собрания была дана информация о конкурсе, выявлены желающие участвовать   в проекте. В результате  к проекту подключились три дошкольных учреждения.
Выявление заинтересованных семей участвовать в проекте
Был произведен опрос целевой группы о стремлении участвовать в проекте.
Распространение информации о проекте среди родителей
Проведение общего собрания с целевой группой. Собрание проводилось два раза: педагогом-психологом  и руководителем проекта
Проведение консультаций по участию в конкурсе. Сбор  социально-значимых мероприятий, предложенных родителями
Индивидуальные консультации и разъяснение ключевых вопросов участия в проекте. В процессе консультаций и индивидуальных бесед были собраны предложения от родителей по проведению дополнительных мероприятий.
Проведение консультаций с педагогами по участию в конкурсе.

Цель: познакомить участников с проведением основных мероприятий. Были проведены консультации для педагогов ДОУ № 24, а так же для педагогов из других дошкольных учреждений, которые выявили заинтересованность в участии в проекте. Были розданы памятки с датами проведения основных мероприятий.
Организация игровых мероприятий для детей
Игровые мероприятия с детьми.
Рассказы детей о добрых делах, которые они сделали с родителями.
Разработка и описание методик по включению семьи в добровольческие инициативы.
Сбор предложений, по реализации добровольческих инициатив. Включение  этих предложений в опыт работы по проекту.
Второй этап
Участие в общей семейной добровольческой акции, предложенной организаторами.
Проведение семейной добровольческой  акции, направленной на помощь дошкольному учреждению. Было организованно:
ÞКонцертная программа с участием детей;
ÞСладкий стол для родителей и детей;
ÞОрганизованны мероприятия, предложенные родителями.
Подготовка  и печать информационной листовки.
Была подготовлена   информационная листовка для распространения информации о проекте с ключевыми мероприятиями.
Организация игровых мероприятий для детей
Психолог работала с детьми по направлению эмоционального сближения. Проводила:
Þигровые мероприятия с детьми.
Þбеседы с детьми о добрых делах.
индивидуальные  занятия по решению конфликтных ситуаций.
Организация игровых мероприятий для родителей
Педагог-психолог проводил:
Þгрупповые психотренинги для родителей
Þиндивидуальные консультации по вопросам эмоционального сближения родитель-ребенок,
Þпомогал решать конфликтные ситуации.
Была проделана большая работа по сбору  семейных  фотографий, рисунков для организации  фотовыставки. 
Третий этап
Организация совместного праздника  и выставки достижений семьи.

Был организован праздник, на котором  были подведены итоги  проекта,  организованна фотовыставка семейных достижений, ребята представили свои мешочки «добрых дел» и рассказали о своих достижениях, организован праздничный концерт с ростовыми куклами.
Обобщение и распространение результатов проекта.
На праздник были приглашены представители других дошкольных учреждений. Во время праздника  все участники поделились своими впечатлениями.
Распространение информационного буклета
Буклет был распространен среди  организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей, а так же среди родителей и представителей общественности.

Выводы:
1.            В результате проекта, реальную помощь получили  более 100 семей. Опыт, приобретенный в  совместных мероприятиях, помог родителям и детям  преодолеть психологический дискомфорт в отношениях друг с другом.  Проект выступил стимулом для укрепления семейных традиций.
2.            Данный проект позволил выявить и укрепить интерес со стороны  детей к совместной деятельности, активность и стремление детей к внутренней перестройке и коррекции своих отношений в данном направлении
3.            В результате проекта был  издан  информационный буклет, который  распространялся среди дошкольных учреждений.



Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Айболиту"










 

10 комментариев:

  1. Это замечательно, что дети учатся с раннего детства не только играть, но и физически развиваются и оздоровляются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, Тамара, ведь полноценное развитие ребёнка невозможно без двигательной активности.

      Удалить
  2. Хороший проект Вам его нужно представить.Занятие тоже интересное и увлекательное.Всегда рада за умных и молодых специалистов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Валерьевна! Благодарю Вас за поддержку! Данный проект был мною представлен на фестивале педагогических инициатив "Новые идеи- новой школе", а также на IV Всероссийской научно- практической конференции с международным участием "Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста".

      Удалить
  3. Яна Алексеевна. ОЧЕНЬ рада что у нас есть такие умные и молодые специалисты. Молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия Андреевна, спасибо Вам, детки меня очень вдохновляют.

      Удалить
  4. Яна Алексеевна, игровая ситуация «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» очень понравилась!Буду ждать от вас ещё много интересных конспектов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра Александровна, радостно слышать, что материал вас заинтересовал.

      Удалить
  5. Забота о здоровье детей очень важный аспект в нашей работе. Приучить деток к спорту в игровой форме задача не из простых. Но благодаря таким работам как Ваш проект, работать в этом напрвлнапра легче и интереснее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Николаевна! Проекты представлены в доступной, увлекательной, игровой форме. Дети с большим интересом принимают участие в игровых образовательных ситуациях, развиваются и умственно, и физически.

      Удалить